Возврат товара надлежащего качества | Защита прав потребителей саратов сарпотребзащита.рф

Возврат товара надлежащего качества

В данной статье мы поговорим о проблемах и нюансах возврата товара надлежащего качества в течение 14 дней с момента покупки. Зачастую, многие потребители имеют ошибочное мнение, что в течение 14 дней можно возвратить любой товар, если он не понравился по каким-либо причинам. Данное мнение у потребителей складывается после просмотра телевизора или прочтения статьи, где неграмотно описана процедура возврата товара надлежащего качества.

В Законе «О защите прав потребителей» имеется только одна статья регулирующая вопросы обмена или возврата товара надлежащего качества.

Согласно ст. 25 Закона «О защите прав потребителей» потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержден постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55

 

2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.

По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.

Особо хотим обратить внимание потребителей, что статья 25 Закона так и гласит «Право потребителя на обмен товара надлежащего качества», т. е. потребитель не сразу имеет право потребовать возврата денежных средств за товар. В данной статье изложен исчерпывающий перечень причин, по которым потребитель имеет право потребовать обмен или возврат товара надлежащего качества.

Вторая особенность данной статьи состоит в том, что не любой товар подлежит обмену или возврату. В основном данная статья регулирует возврат одежды и то не любого.

Перечень товаров не подлежащих обмену или возврату регулирует постановление Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55 ПЕРЕЧЕНЬ НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА, РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ.

Подробный перечень товаров которые не подлежать обмену или возврату по вышеуказанным причина вы можете просмотреть на нашем сайте в разделе «ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО»

Что делать, если после приобретения товара вы поняли, что данный товар не подходит вам по вышеуказанным причинам и вы решили вернуть товар продавцу и потребовать денежные средства?

Если товар не входит в перечень указанный в постановление, то вам необходимо обратиться продавцу, письменно, с указанием даты приобретения, наименование и цены товара, артикула и по какой вышеуказанной причине товар вам не подходит. Заявление пишется в 2-х экземплярах, один вручается продавцу (менеджеру магазина, директору), а на втором экземпляре ставится отметка о получение. В заявление можно указать несколько причин. Если вы требуете возврат денежных средств, то в заявление необходимо указать, что у продавца в продаже отсутствует аналогичный товар, который подошел бы по указанным вам причинам.

Продавец обязан вернуть денежные средства в течение 3-х дней с момента обращения потребителя с заявлением. Возвращаемый товар не должен иметь следы эксплуатации, сохранены ярлыки и бирки. Если товар хоть раз эксплуатировался, то продавец имеет право отказать в возврате денежных средств, ссылаясь на то, что товар был в эксплуатации.

Следует иметь в виду, что заявление об обмене или возврате денежных средств товар надлежащего качества должно быть вручено в течение 14 дней, не считая дня покупки. Если потребитель просрочил данный срок, то оснований для возврата товар надлежащего качества у потребителя отсутствует.

В момент вручения заявления, если продавец потребует передать возвращаемый товар, то следует попросить продавца составить акт передачи-приемки, в которой нужно указать сам товар и в каком состояние потребитель передает данный товар продавцу. Не редки случаи, когда недобросовестные продавцы намеренно срезают ярлыки и бирки с переданного товар и приводят товар в состояние бывшего употребления. Таким образом акт передачи-приема оградит вас от злоупотребление со стороны продавца и дальнейшем конфликте.

Если вам потребуется более подробная консультация по данному вопросу вы можете обратиться в нашу организацию по защите прав потребителей или позвонить нашим юристам.

 

 

Бесплатная консультация!

Закажите обратный звонок нажав или свяжитесь с нами по телефону: 90-65-66, +7(908)-552-90-65