Особенности возврата мебели | Защита прав потребителей саратов сарпотребзащита.рф

Особенности возврата мебели

Покупка мебели является серьезным решением, к которому необходимо подходить ответственно и основательно. Приобретая мебель, мы рассчитываем на ее качество и долгий срок службы, однако хорошее настроение от удачной покупки может омрачить тот факт, что приобретенная мебель не подошла по форме, расцветке или что еще хуже в процессе использования обнаружился производственный брак.

Придя в магазин с желанием вернуть или обменять товар, вы можете столкнуться с продавцом, который будет упорно отказывается его принимать, ссылаясь на Закон о защите прав потребителя. С одной стороны он прав, но всё же следует учитывать некоторые особенности в этом вопросе.

Рассмотрим две ситуации. Первая ситуация, когда вы хотите поменять некачественную мебель, а вторая ситуация, когда мебель не подошла вам по размерам, цвету или другим параметрам, но является качественной и целой.

Итак, в случае обнаружении дефектов, появление которых обусловлено действиями со стороны производителя или продавца, бракованная мебель должна быть принята продавцов без каких либо условий. Для подтверждения данного факта необходимо проведение независимой экспертизы, которая установит происхождение брака или повреждений, а также предоставит информацию о стоимостном выражении дефектов. В случае если гарантийный срок на мебель ещё не истёк, то обязанность за проведение экспертизы возлагается на продавца.

В случае если продавец отказывается принимать товар, необходимо составить претензию в двух экземплярах. Один экземпляр отдаете продавцу, а другой остается у вас на руках, на котором продавец должен поставить дату и отметку о вручении. В течение 10 дней руководство магазина рассматривает ваше требование и дает письменный ответ. Если вы получили отказ, то имеете право обратиться с исковым заявлением в суд. Наличие грамотно составленной претензии в этом случае является одним из важных элементов доказательственной базы в суде.

Если ваши требования законны и обоснованны суд встаёт на сторону потребителя, принуждая продавца к полной компенсации убытков покупателя (включая понесённые затраты на проведение экспертизы, стоимость представительских услуг, а также компенсацию морального вреда). Естественно, что возврат возможен только в том случае, если дефекты или брак в мебели имеют заводское происхождение или возникли по вине продавца. Если дефекты в мебели возникли по вине покупателя (например, при ненадлежащем уходе), то вернуть деньги или обменять товар не получится.

Интересным представляется рассмотрение второй ситуации. В соответствии со ст.25 Закона «О защите прав потребителей» потребитель имеет право вернуть или обменять мебели должного качества, если таковая не устроила его по форме, цвету, габаритам или комплектации.

Однако, продавцы, не желая осуществлять возврат или обмен, ссылаются на утвержденный Правительством РФ список товаров, не подлежащих возврату и обмену, согласно которому туда относится и бытовая мебель. Таким образом, при выборе мебели нужно заранее определиться с размерами и расцветкой, т. к., если вы после принятия мебели разочаруетесь в нем и захотите вернуть, то сделать этого у вас не получиться.

Если вы попали в подобную ситуацию и вам требуется квалифицированная юридическая помощь, то наши юриста готовы встать на защиты ваших законных прав и интересов.