Возврат бытовой и электронной техники
В последнее время очень часто к нам стали обращаться потребители с проблемой о возврате некачественной бытовой или электронной техники, в том числе сотовых телефонов, ноутбуков, планшетов. В данной статье речь пойдет о том, как можно распознать некачественный товар в момент приобретения товара, а если вы уже приобрели товар, как отстоять свои интересы и защитить свое нарушенное право.
При заключение договора купли-продажи и осмотра товара в первую очередь обратите внимание на внешний вид (наличие вмятин, царапин и др.). Если приобретаете сотовый телефон или аналогичные товары, попросите продавца-консультанта включить его и самостоятельно, не «отходя от кассы», проверьте телефон на наличие информации в сообщениях или в контактах. Не редки случаи, когда потребитель обнаруживает в новом телефоне старые сообщения или неизвестные контакты, датированные более раннем периодом, чем потребитель приобрел телефон. Это говорит о том, что товар был в бывшем употребление.
Если, в течение непродолжительной эксплуатации (15 дней), в товаре возник недостаток, то потребителю необходимо в письменной форме, посредством составления претензии в 2-х экземплярах, обратиться к продавцу с просьбой возврате денежных средств. Особо хочется отметить, то что, если продавец направит Вас на проверку качества, всегда требуйте провести ее в своем присутствие, указав свое пожелание в претензии. Это оградит Вас от неправомерных действий со стороны сервисных центров, а именно от того, что товар не будет заведомо испорчен сотрудниками сервисного центра и последующего обвинения Вас в несоблюдение правил эксплуатации. Также сервисный центр, не предупредив потребителя, устраняет недостатки и в акте выполненных работ указывает, что заявленные дефекты не обнаружены.
Если недостатки проявились по истечение 15-ти дней, то процедура возврата товара более сложная и прежде всего Вам понадобится грамотная (подробная) консультация юриста и эксперта. Для этого, Вы можете обратиться в Саратовскую городскую общественную организацию защиты прав потребителей за квалифицированной помошью юриста и эксперта. Независимый эксперт проведет бесплатный осмотр Вашего товара и в случае подтверждения наличия в товаре существенного недостатка Вам помогут написать претензию о возврате денежных средств и вручить продавцу.